Stranger in the Ку (steppentiger) wrote,
Stranger in the Ку
steppentiger

Categories:
  • Music:

Экранная война

«Мы из будущего» – едва ли не первый из нового поколения отечественного кино про войну, но добрался до него я только недавно. Сюжет напоминает примерно все книги про попаданцев. Четыре простых парня – победитель по жизни, задрот, бон и растаман из глубинки – вместо того, чтобы спокойно играть квартет, охотятся за эхом войны. Ну и попадают в петлю времени, замаскированную под простое советское озеро. Буквально в чем мать родила – что твой терминатор.

Правда, в отличие от своих собратьев по сверхразуму, которые обычно спасают Николая II от Сталина, а Гитлера от динозавров, эти просто участвуют в паре боев местного значения у незнакомого поселка на безымянной высоте. Эффект бабочки в виде смазливой санинструкторки не играет никакой роли в этом затянувшемся делирии, вызванном неумеренным употреблением паленой сивухи, и все заканчивается хорошо: черные копатели остаются при своих, а нюхнувший пороху скин вдобавок становится на путь исправления и сотрудничества со следствием.

_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 8
Идеология: 7

Итого: 6,8


«Матч» – еще одна околовоенная лента того же режиссера (известного фильмом про десантников и сериалом про спецназ). На этот раз не фантастическая, но ненамного более правдоподобная – несмотря на то, что основана на реальных событиях. Это потенциально очень хорошая история, которая могла быть рассказана гораздо лучше – и даже звездный дуэт Безрукова и Боярской не вытягивает ее на нужный уровень.

_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 7
Идеология: 6

Итого: 6,6


«Ржев» похож на то, о чем писал Твардовский: здесь много сражаются и много умирают. С перерывами на перекур, разговаривание разговоров и массовые расстрелы, которыми пытается заниматься приблудный заградотрядовец – в данном случае литературная основа, восходящая к перестроечным временам, сильно политизирована, что и сказывается на содержании невыгодным образом. Поскольку больше особо ничего не происходит, в целом это напоминает прилично снятую возню реконструкторов.

_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 7
Идеология: 6

Итого: 6,4


«Спасти Ленинград» повторяет судьбу «Матча», только здесь все гораздо более печально. Это какой-то до невозможности плоский и унылый титаник с неубедительной актерской игрой и примерно никаким сюжетом, рыхлый и разваливающийся на части как пресловутая баржа – которая непонятно как должна была «спасти» блокадный город. Учитывая трагичность того, что произошло в действительности, этот фильм скорее позорит, чем чтит память погибших.

_____________
Мастерство: 6
Сюжет: 5
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 6
Идеология: 6

Итого: 5,8


В «Битве за Севастополь» никакой битвы за Севастополь нет, а есть несколько переиначенная биография легендарной снайперши Людмилы Павличенко. Однако то, что вместо войны с неженским лицом показано просто женское лицо – пожалуй, единственное выгодное отличие этого фильма. В остальном он разочаровывает. Батальные сцены никуда не годятся даже в виде декораций, любовная линия, на которую сделан основной акцент, прописана слабо, а в Штатах главгероиня выглядит откровенной варваркой, которую приобщает к цивилизации утонченная мадам Рузвельт. Не хочется упоминать дежурное «низкопоклонство перед Западом», но его там с горочкой. А больше, собственно, и сказать не о чем.

_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 8
Идеология: 6

Итого: 6,8


По поводу «Т-34» повторю то, что отмечено многими рецензентами. Это не фильм про Великую Отечественную войну, а экранизация миссии в видеоигре, где надо сбежать из концлагеря и покрошить всех NPC в капусту – примерно как в «Ярости» с белокурой бестией Питтом. Только там это было обусловлено идеологическими соображениями, а здесь – просто войнушка с танчиками для тинейджеров, обильно сдобренная компьютерной графикой. Если стояла именно такая задача, то авторы с ней, в общем-то справились, но к кинематографу это имеет очень опосредованное отношение.

_____________
Мастерство: 6
Сюжет: 5
Реалистичность: 5
Смотрибельность: 7
Идеология: 6

Итого: 5,8


Ну а что касается «Танков» – это совсем уж какая-то стыдная кинобульварщина. С подачи Мединского получилась грубая, даже не обработанная напильником альтернативно-историческая поделка, в которой есть и ударенные танкопробегом по бездорожью конструкторы-супермены, и недобитая контра со всякими там бурнашами и казаками-разбойниками, и гитлеровские шпиёны-диверсанты, недорасстрелянные лично товарищем Сталиным, и выезжающая из-за леса конная милиция, и вообще хрен пойми кто. А лучшее, что есть в этом нелепом агитплакаточном ералаше – несколько минут кинохроники в самом конце.

_____________
Мастерство: 6
Сюжет: 4
Реалистичность: 4
Смотрибельность: 6
Идеология: 5

Итого: 5,0
Tags: !as is, !доброе слово и пистолет, !кинопись, !коловраты на башнях, !отнародные междуношения, !реалполитик убер аллес, !хроническое
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment