Другая история, или Образованщина, как и было сказано
Главный враг знания - не невежество, а иллюзия знания.
Хокинг
Не думайте, что я сужу поверхностно.
Я размышлял над этим восемнадцать с лишним минут.
Честертон
Хокинг
Не думайте, что я сужу поверхностно.
Я размышлял над этим восемнадцать с лишним минут.
Честертон
Некогда хороший беллетрист Чхартишвили продолжает свое грехопадение. Если после надрачивания своей активной гражданской позиции он опустился на дно, то теперь со своей фолк-хистори достиг полного днища. Собственно, главная претензия к гражданину Акунину, который пошел неверным путем Бушкова (был такой тоже неплохой беллетрист в 90-х, ударившийся в историографию – и где он сейчас?) сформулирована в эпиграфах.
Несмотря на свое кокетничанье, Акунин хочет сделать вид, что историю он знает. Звон он и правда слышал, но вот с местоположением оного начинаются проблемы. Поясню на примере навязших в зубах русославян. Гумилев, скажем, тоже сопрягает славян и русов, но он сразу говорит, что русы – это племя германское, а не славянское, так что их контаминация вполне оправдана, особенно в контексте описания их объединенного войска. Акунинский же этнический уродец вылезает из метафизической пустоты и напоминает чудовищные народы античности и Средневековья вроде аримаспов или кинокефалов.
В остальном акунинский магнум опус – просто скучная и не всегда достоверная компиляция из мнений «многих / большинства исследователей», которая оживает только при описаниях междоусобиц. Такая средней руки экранизация по мотивам подлинной истории России.
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 7
Читабельность: 8
Идеология: 6
Итого: 6,8